Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Решения педсовета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений на уровне школы и вводятся в действие приказом директора школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- определение путей повышения эффективности и дифференциации учебно-воспитательного процесса; содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года (при необходимости); направлений и способов совершенствования воспитательной работы в школе.
- осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений педагогики и психологии, передовой практики в области общего образования; контроля за выполнением положений Устава школы и других локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность школы; обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- утверждение комплексного плана учебно-воспитательной работы школы на учебный год; образовательной программы школы и отдельных компонентов этой программы; Программы развития школы; индивидуальных учебных планов; отчета о результатах самообследования; локальных актов школы;
- принятие решений о проведении самообследования, поддержке опытно-экспериментальной и инновационной работы педагогических работников и школы; формах и сроках проведения промежуточной аттестации; допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме государственных выпускных экзаменов для обучающихся с ОВЗ; переводе, в том числе условном, учащихся в следующий класс; выдаче соответствующих документов об образовании; награждении учащихся грамотами, похвальными листами и/или медалями за особые успехи в учении; исключении учащихся из школы;
- определение кандидатур педагогических работников школы для представления к награждению отраслевыми, государственными и иными наградами, очередности на получение санаторно-курортного оздоровления, на участие в профессиональных конкурсах, проводимых ведомственными органами управления образованием.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Управленческие функции:
- Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к аттестации, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
- Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
- Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции:
- Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя по реализации индивидуального плана профессионального развития.
Воспитательные функции:
- Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
- Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
- Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции:
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).