Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета и 8 специализированных помещений. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе функционирует центр "Точка роста", кабинет домоводства и мастерские для проведения занятий по технологии
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: малый и большой спортивные залы, на территории оборудован стадион с 3 спортивными площадками, игровой и тренажерной.
Средства обучения и воспитания
В кабинетах физики, химии, биологии, географии, центре "Точка роста" учебно-лабораторное оборудование соответствует целевому назначению и реализуемым в ОО рабочим программам. Учебно-лабораторное оборудование используется учителями при проведении лабораторных и практических работ, используется во внеурочной деятельности обучающихся, при выполнении исследовательских и проектных работ. МБОУ БСОШ №1 им.П.П.Корягина предоставляет возможность школам округа использовать оборудование в условиях сетевого взаимодействия.
Оборудование центра «Точка роста»
- 3 цифровых лаборатории по химии (ученических) ООО «Релеон»
- 3 цифровых лаборатории по биологии (ученических) ООО «Релеон»
- 3 цифровых лаборатории по физике (ученических) ООО «Релеон»
- набор реактивов для проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
- 1 МФУ
- 5 ноутбуков ООО «Новый Ай-Ти Проект»
- 2 микроскоп цифровой биологический XSP-113RT
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; "ПроеКТОриЯ" в БИЦ, несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, библиотечно-информационный центр. Оснащены компьютерами все сотрудники: БИЦ, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в БИЦ, компьютерном кабинете (с 08:00 до 18:30, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Ноутбук 20 шт.
Ноутбук (модернизация) 9 шт.
Компьютер 20 шт.
Проектор (модернизация) 9 шт.
Проектор 15 шт.
Экран (модернизация) 9 шт.
Экран 14 шт.
Акустическая система (модернизация) 9 шт.
Акустическая система 12 шт.
МФУ (модернизация) 9 шт.
МФУ 13 шт.
Принтер 12 шт.
DVD-проигрыватель\видеомагнитофон 12 \ 2 шт.
Интерактивная доска 3 шт.
Интерактивная приставка 4 шт.
Магнитола 13 шт.
Фотоаппарат 2 шт.
Видеокамера 3 шт.
Веб-камера 3 шт.
Компьютерный класс на 10 компьютеров 1 шт.
Оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда» (ЦОС)
- 6 телевизоров (smart TV), 6 ноутбуков, 6 IP-камер
- 1 сервер
- 1 МФУ
- 14 ноутбуков (мобильный класс)
- 4 набора для занятий робототехникой
Оборудование для проведения единого государственного экзамена по ин-форматике в компьютерной форме (КЕГЭ)
- 8 комплектов (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
- 4 проигрывателя CD-дисков
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание учащихся осуществляют медицинская сестра КГБУЗ «Благовещенская БЦРБ», диспансеризация обучающихся производится на базе поликлиники КГБУЗ «Благовещенская БЦРБ». В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Своевременно проводятся вакцинация и обеспечивается контроль своевременной диспансеризации сотрудников и обучающихся. Школа работает по программе "Здоровье"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В школе смонтированы широкие входные двери, пандус, съезды, санузел, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Для лиц с ОВЗ организовано двухразовое горячее питание.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся учебными кабинетами, библиотекой, актовым и спортивным залом, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в БИЦ или кабинете информатики.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.